Стабильная печать - что ей мешает?

Печатный процесс состоит из множества нюансов, и некоторые из них мешают стабильной работе печатной машины. К примеру, офсетная печать требует переноса красок на следующую секцию - если после секции не идет УФ-сушка. Насколько интенсивным будет перенос или красконаложение, настолько эффективным будет результат. От чего же зависит интенсивность? Например, от правильного (и стабильного) климата в печатном цехе. А создание подходящей температуры и влажности в производственном помещении типографии - удовольствие дорогое. К тому же, разные марки краски по-разному реагируют на изменение свойств. Например, каким будет тираж, отпечатанный старой краской, угадать невозможно.

Если часто протирать резину, можно уменьшить перенос краски, однако потребуется дополнительное количество бумаги на приладку.

Устройство вывода бумаги - еще один показатель стабильной работы печатной машины. Для него очень важны качественные расходные материалы - это краски, тонеры, пигменты, бумага: Если полиграфисты во время печати используют разные сорта бумаги, то и цвета могут разительно отличаться друг от друга.

Состояние офсетной резины печатной машины - повод для краски изменить свой оттенок. Здесь необходимо подумать - а насколько изношена резина? Если резина - в рабочем состоянии, менять ее особой необходимости нет, да и невыгодно это. Гораздо важнее - регулярно протирать ее подходящим средством.

Красочные валики тоже имеют свойство изнашиваться, особенно быстро это происходит, если для смывки в типографии используют хозяйственным растворителем или керосином. Частая смена валиков обходится довольно дорого, а если их не трогать, то придется периодически изготавливать новые профили. А если красочные валики "остекленели" от неправильного использования или неправильно установлены - и не мечтайте получить не только возможность управлять цветом, но и просто печать более-менее приемлемого качества.

Во время печати длинного тиража печатная форма может износиться до предела - она потребует замены, но это значит, что придется останавливать печать и тратить время и бумагу на приладку. "Менять или не менять?", - поистине, гамлетовский вопрос, который частенько встает в полиграфии.

Большую роль в процессе печати играет увлажнение. Часто печатники завышают этот показатель, и работают на малом контрасте. И качество в этом случае - совсем не главное. Ведь чем больше влаги, тем реже надо смывать декель, а это для типографии принципиально, особенно если речь идет о больших тиражах. И на изношенных валиках, которые не протирают, работают месяцы (если не годы), не заботясь о замене. Так экономия бумаги и времени выходит на первый план, а качество перестает быть принципиальным. Увлажняющий раствор тоже требует регулярной замены - металлизированная краска вредна для него, но замену производят чаще всего тогда, когда печать стала невозможной. Почему? Опять же - экономия. В составе увлажняющего раствора - спирт и добавки, а это - деньги.

Какое количество спирта понадобится для увлажняющего раствора, зависит от способа его добавления - можно вручную, а можно автоматически. Ручная добавка вызывает значительные колебания в содержании спирта, а значит - результаты печати тоже не будут равномерными. С автоматической дело обстоит значительно проще: Еще один фактор, важный для полиграфии и влияющий на качество увлажняющего раствора - состав воды, который обычно зависит от множества условий, даже от смены времени года. И это влечет за собой изменения в составе и свойствах раствора-увлажнителя.

Точно предсказать поведение того или иного станка практически невозможно. Сразу после печати окончательный цвет будет только при УФ-печати, во всех остальных случаях, чтобы увидеть конечный цвет, нужно дождаться, пока высохнет краска. Из-за этого у типографии могут возникнуть проблемы с клиентами - заказчик подписывает только что отпечатанный лист, а потом с ужасом смотрит на готовую продукцию (брошюру, буклет или листовку), не понимая, когда он успел выбрать такой оттенок.

Избавиться от разнотонов практически невозможно, у офсетной печати, например, технологические особенности таковы, что у каждого листа будет свой оттенок, видимый только с помощью приборов или бросающийся в глаза.

К тому же среди клиентов типографий иногда встречаются такие, которым в принципе все равно, какой оттенок будет у их печатной продукции, однако их требования к точности воспроизведения цвета очень велики. Почему? Видимо, из-за сильного желания сэкономить. Потому изначально ставятся жесткие, часто невыполнимые, условия - и это без пробного оттиска! Ведь за пробник надо платить дополнительно, а хочется и качественно, и дешево, а лучше - бесплатно. Обмен пары десятков долларов на предсказуемый результат - цена кажется слишком высокой, и, наверное, пройдет немало времени, пока заказчики поймут, что предсказуемая печать - в их же интересах.



  • Древняя Русь
  • Книги
  • Методики
  • Печать
  • Правители Руси
  • Православие
  • Шрифты
  • © 2004 Печатный-Двор.SU. Правила копирования | Контакты