Составляющая успеха: цвет в полиграфии

Полиграфия - один из видов эффективной рекламы, воздействие которого во многом зависит от цветового решения печатного рекламного носителя. Яркая цветовая гамма, необычные цвета и оригинальная их подача - такая реклама не останется без внимания. Особенно если вспомнить о том, что огромное количество информации приходит к человеку через зрение.

Цветовое решение печатной продукции не может быть случайным. Цвет - это ассоциации, это ощущения, это настроение. А значит, от него во многом зависит то, как человек воспримет тот или иной товар, заинтересуется им или, наоборот, постарается поскорее забыть. Правильный и точный выбор цвета для рекламной полиграфии зависит от трех факторов: психологии цвета, особенностей цветового восприятия и традиции нации в отношения к цвету.

Психология цвета - это система реакций человека на цвет, его влияние на психику. Каждый цвет имеет свою силу воздействия и способен подтолкнуть к определенному действию.

Яркий, требующий действия, привлекательный - это красный цвет. Неудивительно, что этот цвет особенно сильно может повлиять на потенциального покупателя и "заставить" его приобрести товар. В то же время этим цветом нужно пользоваться очень осторожно - красный в больших количествах может быть агрессивным, и вызывать у человека неприятные ощущения, формируя отрицательный образ бренда. На небольших поверхностях красный цвет хорошо смотрится с серым или нежным цветом бирюзы.

Жизнеутверждающую энергию оптимизма несете в себе оранжевый цвет - теплый и энергичный, он дарит хорошее настроение и силу позитива. Его часто используют в рекламной кампании "холодной" продукции - разнообразного машинного оборудования, инструмента: Сочетание оранжевого цвета с синим считается идеальным.

Цветом внутренней гармонии совершенно справедливо считают желтый цвет. Он располагает к общению, вызывая ассоциации с детством, а потому прекрасно подходит для печати листовок рекламы товаров для детей и услуг по туризму. В сочетании с синим и зеленым цветом желтый особенно настойчиво ассоциируется с приятным ожиданием отдыха, что делает это сочетании особенно важным для туристических рекламных кампаний.

В психологии цвета особое место занимает зеленый цвет - расслабляющий, успокаивающий, целебный. Это цвет весенней зелени, свежий и естественный, а потому прекрасно подходит для рекламы медицинских товаров или услуг, для организаций, занимающихся проблемами экологии, для тех, кто так или иначе связан с природой. Зеленая цветовая гамма особенно хороша в сочетании с синим и белым цветами.

Цвет Вселенной - так называют синий цвет. Насыщенный и глубокий, синий также привлекателен, как и красный, но в то же время не столь агрессивен. Поэтому, используя в рекламе синий цвет, нет необходимости проявлять такую тщательную осторожность - такое цветовое решение может быть выбрано как в качестве основного фона, так и для какого-либо элемента буклета или проспекта. Это цвет воды и прохлады, поэтому особенно хорош синий для рекламы прохладительных напитков.

Когда цвет отсутствует - это черный цвет. Традиционно черный - это, с одной стороны, стиль и притягивающая внимание тайна, с другой - грусть и печаль. При изготовлении рекламной полиграфии с черным цветом, как и с красным, лучше не быть аккуратнее, но если нужно выбрать цвет для таблицы или шрифта - черный подойдет идеально.

Контрастный черному белый цвет символизирует чистоту и свободу, не вызывая негатива. Это нейтральный цвет, и его хорошо использовать в случаях, когда нужно проинформировать потребителя, избегая при этом акцентов.

Ассоциации, вызываемые у потребителя цветовым решением рекламной полиграфии, нельзя не учитывать при выборе цветовой палитры для рекламной кампании - психология цвета может повлиять на продажи и восприятие бренда, что, несомненно, скажется на делах компании.

Кроме цветовых ассоциаций каждого человека в отдельности, существуют традиции в восприятии цвета у той или иной национальности. Этот фактор необходимо учитывать в рекламной полиграфии. Подготавливая буклет для иностранных компаньонов, учтите, что желтый цвет, к примеру, американцы считают цветом процветания, а сирийцы - траурным цветов. Голубой в европейской и американской традиции - это цвет надежды, веры и чистоты, в России - цвет сексуальных меньшинств (т.е. скорее всего будет воспринят негативно), а в Китае - цвет траура, как, впрочем, и белый. Поэтому девушка в белом платье - во многих странах счастливый образ, вызывающий позитив, а для страны восходящего солнца это грусть и печаль.

При подготовке рекламной кампании для зарубежной страны нужно обязательно учитывать национальные особенности восприятия цвета, иначе рекламная кампания будет провалена, а имидж компании пострадает.

Еще одна важная составляющая успеха рекламной кампании - это стереотип восприятия цвета. Что это такое? Например, по отношению к фруктам: зеленый - это значит не спелый. "Зеленый банан - не спелый банан, потому что спелый банан - это желтый банан, так задумано природой". Выбирая одежду для малыша, большинство родителей сочтет, что розовый цвет для девочки, голубой - для мальчика. Если в рекламе используются цвета, не соответствующие стереотипам, рекламная кампания вряд ли будет удачной. Колбаса синего цвета не вызовет желания ее приобрести, зеленое солнце и красное небо вызовут недоверие, а желтое море или розовая пальма не вызывают желания отдохнуть на побережье. Восприятие рекламы будет вызывать негативные, отрицательные эмоции, а значит - силы и средства будут потрачены впустую.

Примеры удачного использования цвета в рекламной полиграфии - это розовый для рекламы женской парфюмерии (традиционно женский цвет), темно-синий или насыщенный зеленый - для мужской (ассоциируются с мужественностью). Белый, цвет золота, черный или красный - это цвета эксклюзива и богатства, и именно они преобладали в нарядах придворных вельмож. Социальное восприятие цвета обязательно нужно учесть при рекламе элитного товара.

Рекламная кампания начинается с разработки логотипа, фирменного цвета и шрифта. Все эти графические элементы без полиграфии не будут востребованы. Поэтому полиграфия в рекламе очень важна - с ее помощью формируется имидж компании. Полиграфические технологии постоянно развиваются, расширяя возможности и делая доступными самые необычные и креативные идеи, в том числе и в области цвета. Правильное использование цвета плюс фантазия дизайнера - и успех рекламной кампании можно считать гарантированным.


Источник: http://www.presstime.ru/

  • Древняя Русь
  • Книги
  • Методики
  • Печать
  • Правители Руси
  • Православие
  • Шрифты
  • © 2004 Печатный-Двор.SU. Правила копирования | Контакты