Необходимость цветопробы

Сегодня почти везде для верстки и создания макета используются компьютерные технологии. Это удобно по многим причинам, но рано или поздно проблемы с цветопередачей возникают на любом оборудовании.

Дело в том, что все печатные устройства – и офисные принтеры, и дорогие цифровые машины – воспроизводят цвет по-разному. Мониторы, например, кодируют его в трехцветном пространстве RGB. Печатные прессы используют субтрактивный синтез CMYK. Причем офсетные машины добавляют еще и дополнительные планшетные цвета.
Но виноваты не только недостатки RGB-визуализации и различия методов цветопередачи у мониторов и печатных устройств. Воспроизводимый спектр цветов может быть разным у принципиально одинакового оборудования. Например, похожие лазерные принтеры разных фирм используют немного отличающиеся друг от друга тонеры, что, естественно, сказывается на изображении.

В принципе, можно попытаться держать цветопередачу под контролем с помощью систем по управлению цветом. Они позволяют предсказать результат, но этого бывает мало. Вносить, к примеру, срочные изменения в готовый тираж – значит тратить много лишнего времени и средств, что ведет к снижению прибыли типографии.
Единственный приемлемый выход для цифровой печати – использование цветопробы. Только так можно полностью контролировать воспроизведение цвета, при этом учитывая особенности материала.

Цветопробу желательно делать несколько раз. На ранних стадиях подготовки материала она поможет устранить очевидные ошибки без лишних усилий. Такая предварительная проба (обычно ее называют концептуальной) производится на обычном лазерном принтере. Естественно, она не может показать желаемые цвета, но этого и не требуется. Концептуальная цветопроба нужна дизайнеру, чтобы оценить общий вид проекта и, в случае необходимости, доработать макет.

Итоговая же цветопроба – совсем другое дело. Ее делают непосредственно перед отправкой материала в печать. Она может быть аналоговой, цифровой, экранной или пробопечатной. У всех видов цветопроб есть свои достоинства и недостатки – где цена, где качество, где сложность процесса. Сейчас почти все типографии признают оптимальным цифровой метод. Такая цветопроба современна, оперативна и достаточно качестванна.

  • Виды цветопробы
    Считается, что идеальные цветопробы можно получить только на пробопеча ...

Источник: http://print-info.ru

  • Древняя Русь
  • Книги
  • Методики
  • Печать
  • Правители Руси
  • Православие
  • Шрифты
  • © 2004 Печатный-Двор.SU. Правила копирования | Контакты