Особенности дизайна в полиграфии

Сегодня печать книг становится все менее популярной, зато интерес к упаковке растет неуклонно. Для типографий это далеко не худший вариант - печать листовок и печать брошюр, как и книг, не дает такого простора для фантазии дизайнера и не позволяет использовать многоцветную печать, которая чаще всего востребована только при печати буклетов и упаковки. Дизайн упаковок требует не просто креатива от дизайнера, но и четкости мысли, ясного понимания цели своего проекта, а не фонтана творческих амбиций, при реализации которых интересы заказчика часто оказываются на последнем месте.

Дизайн в полиграфии предъявляет определенные требования к типографии - необходимо знание технологии, умение "преодолеть материал" и знание печатной машины. Когда вся эта мозаика складывается в единую картинку, то результат будет и творческим, и экономически выгодным. К сожалению, сегодня все предпечатные процессы часто существуют по отдельности: дизайн может создавать дизайн-студия, вывод пленки осуществляется в других конторах, а типография выполняет роль обычной печатной машины. Когда-то все высококлассные специалисты были сконцентрированы в одной типографии, и, прекрасно представляя себе весь печатный процесс, создавали удивительно красивые вещи, с прогнозируемо хорошим результатом. А сейчас для большинства дизайнеров бумага - не просто последний этап, они могут вообще не брать ее в расчет. И что мы получаем в итоге? Случайный результат, далеко не всегда соответствующий нашим ожиданиям. Поэтому внедрение системы CtP стало отличным выходом из сложившийся ситуации - теперь вывод форм снова выполняется в типографиях.

В технологии допечатного процесса большое значение имеет свобода оператора сканирования - оцифровка, выполненная профессионалом - это истинный шедевр полиграфии, и все затраты, связанные с приобретением отличного оборудования высокого класса и обучением оператора, который будет владеть и компьютером, и полиграфическими секретами, несомненно, окупятся достаточно быстро. На самом деле ситуация доходит до смешного - кое-кто из дизайнеров искренне стал полагать, что печатные процессы должны подстраиваться под их креатив.

Еще одна технология печати - это ICC, но она может обеспечить лишь повторяемость и стабильность результата, качество сканирования оставит желать лучшего. Почему? Все просто - в этой технологии нет места интеллекту человека, возможности анализировать сюжет по его восприятию.

На самом деле дизайнер и свободный художник - разные профессии. Первые работают в прикладной отрасли, и, нравится им это или нет, являются участниками производственного процесса - печати книг, листовок, буклетов, брошюр - всего того, что называют полиграфическими услугами.

Часто случается так, что преподаватели профильных вузов мало внимания обращают на то, какие навыки необходимо приобрести их слушателям для реализации себя в полиграфии. Говорят, что однажды некая крупная типография предложила институту печати познакомить будущих дизайнеров со специфическими свойствами бумаги, каждый сорт которой ведет себя при печати по-разному. При этом от института никаких дополнительных вложений не требовалось - даже образцы бумаги предлагали предоставить бесплатно. Но преподаватели отказались. Мотивация была явно не обдуманной - творчество должно быть свободным, а не направленным на решение производственных проблем. Разве можно говорить о высокой квалификации выпускников-дизайнеров, если они придут в полиграфию без понимания того, как будет выглядеть их творческая идея в воплощении на бумаге, когда и цвет, и линии, и общий вид картинки, предложенной художником, будет невозможно в точности воспроизвести?

Специфика дизайнера-полиграфиста в том, что для него важнее соблюсти все нормы и допуски стандарта, а творчество и художественные изыски оказываются на втором месте.


Источник: http://www.presstime.ru/

  • Древняя Русь
  • Книги
  • Методики
  • Печать
  • Правители Руси
  • Православие
  • Шрифты
  • © 2004 Печатный-Двор.SU. Правила копирования | Контакты