История полиграфии: От «Апостола» до подарочного издания

Много лет назад о полиграфии и типографии, как впрочем, и о многих других достижениях цивилизации, никто ничего не знал. Сегодня невозможно себе представить жизнь без печатной рекламы, газет, книг, журналов, листовок, календарей: А началось все в 1445 году - именно в этот год человечество получило в дар от изобретателя Йохана Гуттенберга важнейший элемент типографии - печатный станок. Тогда же появилась и первая в мире типография.

В 1564 году, более ста лет спустя, первая типография появилась и в России - ее основателем был Иван Федоров, первой книгой, напечатанной в Москве, стал "Апостол". Московская типография - это начало книгопечатания в России, после нее типографии стали появляться в провинции, и объемы выпускаемой печатной продукции довольно быстро стали такими же, как и в Европе.

И сегодня количество типографий в Москве очень велико, а техника, которой они оснащены, далека от печатных станков наших предков. Конечно, отличается и качество бумаги и краски, печать и технологии. Да и производительность печатных машин значительно увеличилась. Огромные тиражи могут быть напечатаны всего за несколько часов. Многие типографии предлагают услуги по цветной печати, все большую популярность приобретает цифровая печать. А как разнообразна продукция, которую изготавливают полиграфисты! Она может быть разного размера и формата, украшенная тиснением или фольгированием, лакированная или ламинированная:

Кто-то может сказать, что печатная продукция скоро уступит место электронной рекламе, книги можно будет читать с экрана компьютера, а новости узнавать, заглянув на специализированный сайт. Однако вряд ли это когда-либо случится - шелест страниц и уютное кресло, возможность прикоснуться к великолепно изданному произведению и читать там, где удобно - разве могут компьютер и Интернет заменить все это? А утренняя газета за чашкой кофе? Это те простые радости, отказаться от которых очень сложно, да и нужно ли?

Особого внимания заслуживают подарочные издания - презентабельные, изданные на высококачественной бумаге, оформленные в красивые и необычные переплеты.

Полиграфическая продукция проходит длинный путь, прежде чем оказаться в руках потребителя, на его столе или в почтовом ящике. Это допечатная подготовка, печатные процессы и послепечатная обработка. Количество операций на каждом этапе зависит от вида печатной продукции. Например, при изготовлении визитки процесс допечатной подготовки включает в себя отрисовку логотипа, корректуру, дизайн. В процессе послепечатной обработки может применяться фольгирование, подрезка углов, ламинирование.

Спектр полиграфических услуг, которые оказывают современные типографии, очень широк и разнообразен - от печати простых и очень недорогих листовок до шикарных, богато иллюстрированных книг - выбор зависит только от пожеланий заказчика и предполагаемого бюджета.


Источник: http://www.presstime.ru/

  • Древняя Русь
  • Книги
  • Методики
  • Печать
  • Правители Руси
  • Православие
  • Шрифты
  • © 2004 Печатный-Двор.SU. Правила копирования | Контакты