Изготовление буклетов

Все наверняка не раз слышали слово «буклет», и, как и со многими другими столь часто употребляемыми словами, его смысл отчасти затерся – многие готовы называть этим словом практически любую печатную продукцию за исключением книг. Однако буклеты – это вполне устоявшийся и четкий полиграфический термин. Вот что об этом говорит полиграфический словарь под редакцией Н. Дубины:

БУКЛЕТ (от англ. — книжечка):

Непериодическое листовое издание, напечатанное с обеих сторон листа и сфальцованное любым способом в два и более сгибов.

Фальцовка – это полиграфическая операция сгибания листа. Именно это является основным отличием буклета от другой полиграфической продукции – при изготовлении буклетов нет необходимости в скреплении страниц, а значит, нет скрепок, пружин и других дополнительных элементов.

Основная сфера применения современных буклетов – это реклама. Компактные, яркие и красочные буклеты имеют еще одно важное преимущество перед другими многополосными рекламными носителями (например, брошюрами) – в буклетах нет скрепленных страниц, и поэтому они обходятся дешевле.

Для раздачи на улицах обычно изготавливают рекламные буклеты небольшого размера – лифлеты. Такие буклеты удобнее протягивать и читать на ходу, чем крупные печатные изделия.

Для того чтобы привлечь внимание на выставках, изготавливают буклеты достаточно больших размеров – ведь основная задача таких буклетов – это быть видными издалека и бросаться в глаза.

Кроме того, для отправки буклетов по почте часто используют так называемые евро-буклеты. Это рекламные послания, чей формат идеально подходит для того, чтобы их можно было легко положить в конверт и отправить по почте. Более того, наметилась тенденция изготовления буклетов, которым не требуется конверт – одна из полос таких буклетов является почтовым бланком.

Другим интересным и новым видом буклета стал буклет-визитка. Такие буклеты отличаются многократной фальцовкой и по размеру вплотную приближаются к привычным визитным карточкам (хотя, конечно, такие буклеты все-таки немного больше визиток).

Для того чтобы лучше ориентироваться в многообразии современных буклетов, давайте разберемся, какие сейчас применяются популярные схемы фальцовки.

Самый простой способ изготовления рекламного буклета – это один фальц буклета. Чуть более сложный вид буклета – это буклет с двумя фальцами (сгибами) внутрь. Именно такие буклеты обычно называют лифлетами, и именно они распространены больше других.

Более продвинутые варианты – это сгиб гармошкой (от 3-х фальцев) и окном (3 сгиба внутрь). Эти виды буклетов более интересны тем, что их можно удачно обыграть в дизайне буклета. Так, при сгибе гармошкой можно наглядно показать длинную схему, а при сгибе окном – на внутренней поверхности можно поместить что-то неожиданное. Открывая буклет, читатель сначала откроет первые 2 полосы, и лишь потом увидит следующие, и на этом можно сыграть, оставив хорошее впечатление от чтения такого буклета.

Кроме того, нельзя забывать о том, что при изготовлении буклетов можно сделать не только параллельные, но и перекрестные сгибы. Такой способ фальцовки отлично подходит для больших схем, графиков и карт – той информации, которую можно воспринимать фрагментарно.

Все это многообразие возможных видов фальцовки необходимо иметь в виду при разработке буклетов. Кроме того, при разработке буклетов необходимо сразу принять во внимание ограничения бюджета – ведь основная стоимость буклетов складывается из цены бумаги и краски, а потому, выбрав вариант дизайна, который можно будет напечатать ограниченным числом красок (например, двумя) и на бумаге меньшей плотности, можно будет неплохо сэкономить впоследствии.

Помимо этого, у буклетов есть еще одна особенность. Независимо от фальцовки, каждая его полоса чаще всего будет рассматриваться отдельно, а потому графическая идея каждой такой полосы должна быть законченной и однозначной, и эту особенность так же необходимо учитывать при разработке буклетов.

Процесс изготовления буклетов позволяет осуществлять разнообразную послепечатную обработку, и это необходимо учитывать при оформлении буклетов. Хотя такие виды, обработки, как тиснение и конгрев, могут применятся только для оформления буклетов, сделанных из бумаги высокой плотности ( от 200 г/м²). Удачное применение таких вырубных контуров и выборочное покрытие УФ-лаком позволяет акцентировать внимание на определенных элементах дизайна и содержании буклета.

Кроме того, иногда оправдано применение такого вида оформления буклета, как перфорация. Помимо того, что это позволяет интересно обыграть дизайн и обращает повышенное внимание, с помощью перфорации можно сделать отрывные полосы, на которых можно разместить полезную информацию (например, календарь или схему проезда).
Источник: http://www.vlasta-tula.ru/

  • Древняя Русь
  • Книги
  • Методики
  • Печать
  • Правители Руси
  • Православие
  • Шрифты
  • © 2004 Печатный-Двор.SU. Правила копирования | Контакты