Проблемы цветопередачи

Самой горячей темой дискуссий сегодня среди тех, кто производит цветную продукцию в полиграфии или занимается цветообработкой, является проблема достоверной цветопередачи на всех этапах работы с цветными изображениями.


Основная задача, которую решают полиграфические технологии, -- это высококачественная печать цветных изображений максимально приближенных по воспроизведению цвета к оригиналу. Совершенству нет предела, особенно когда речь идет о предмете, связанном с восприятием цвета.


Большую группу оригиналов, поступающих в полиграфическое производство, составляют именно многоцветные оригиналы. Цветные оригиналы – это цветные изображения на плоскости (фотографии, рисунки, слайды, графика, в том числе, и компьютерная). Они играют особую роль в структуре любого издания, особенно в изданиях, несущих кроме информационной и эстетической, также и эмоциональную нагрузку, например, в рекламных или художественных изданиях. Для их репродуцирования необходимо произвести специальные преобразования, обеспечивающие возможность их полиграфического воспроизведения, главными из которых являются цветоделение и растрирование (для тоновых оригиналов). Все эти преобразования приводят к искажениям, которые сказываются на градационных, резкостных, цветовых и других свойствах получаемого в дальнейшем изображения.


В рамках данной курсовой работы нас будут интересовать только цветовые искажения. Главным образом эти искажения связаны с цветоделением и называются цветоделительными. Их принято разделять на две группы:
• искажения по избытку, определяемые в основном наличием у красок дополнительных «вредных» спектральных поглощений в невыделяемой зоне спектра.
• искажения по недостатку, определяемые неполным, недостаточным поглощением в выделяемой зоне спектра.
Еще одной причиной возникновения цветовых искажений может служить неточная передача градации на цветоделенных изображениях.


Так же к цветовым искажениям может привести ограниченный цветовой охват полиграфического воспроизведения.
Так как цветовые искажения обычно определяются совокупностью цветоделительных и градационных искажений, то в общем случае, одновременно применяется и градационная, и цветоделительная коррекции. Целью градационной коррекции является изменение градиентов цветоделенных изображений для обеспечения их баланса, а цветоделительной – устранение искажений, возникающих из-за несовершенства красок и светофильтров. Для СПОИ существует еще одна возможность корректировать цвет – селективная коррекция.

  • Что же такое цвет?
    Цвет – это одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое ...

Источник: http://kopir-s.ru/

  • Древняя Русь
  • Книги
  • Методики
  • Печать
  • Правители Руси
  • Православие
  • Шрифты
  • © 2004 Печатный-Двор.SU. Правила копирования | Контакты